главная страница карта сайта написать нам расширенный поиск
 
Сегодня в кинотеатрах
Железная леди / Iron Lady
с 9 февраля
Железная леди / Iron Lady

Лента посвящена бывшей премьер-министру Великобритании....

 
Хроника / Chronicle
с 2 февраля
Хроника / Chronicle

В новом веке всемирная паутина глубоко проникла в нашу...

 
На грани / Man on a Ledge
с 2 февраля
На грани / Man on a Ledge

Экс-полицейский, обвиняемый в преступлении, которого он...

 
Потомки / Descendants
с 26 января
Потомки / Descendants

Мэтт переживает семейный кризис: мало того, что жена...

 
Схватка / Grey
с 26 января
Схватка / Grey

Самолет с пассажирами терпит крушение на Аляске. Остатки...

 
Ржевский против Наполеона 3D
с 25 января
Ржевский против Наполеона 3D

Чтобы развеять скуку Наполеон Бонапарт затеял мировую...

 
Нокаут / Haywire
с 19 января
Нокаут / Haywire

Мэллори Кейн — тайный спецагент. Она молода, умна и...

 
Хранитель времени 3D / Hugo
с 5 января
Хранитель времени 3D / Hugo

Действие разворачивается во Франции начала 30-х годов XX...

 
Девушка с татуировкой дракона / Män som hatar kvinnor
с 5 января
Девушка с татуировкой дракона / Män som hatar kvinnor

Одного из основателей журнала «Миллениум» журналиста...

 
Мой парень — ангел
с 2 января
Мой парень — ангел

Что люди обычно делают, выпав из окна? Громко кричат....

 
О чем еще говорят мужчины
с 29 декабря
О чем еще говорят мужчины

Так случилось, что почти весь день 31 декабря наши герои...

 
Монстр в Париже / Monstre à Paris
с 29 декабря
Монстр в Париже / Monstre à Paris

Париж, 1910 год. Ужасный монстр, напоминающий гигантское...

 
Шерлок Холмс: Игра теней / Sherlock Holmes: A Game of Shadows
с 29 декабря
Шерлок Холмс: Игра теней / Sherlock Holmes: A Game of Shadows

Шерлок Холмс и его соратник доктор Ватсон объединяют силы,...

 
Иван Царевич и Серый Волк
с 29 декабря
Иван Царевич и Серый Волк

Увлекательная история от создателей богатырской...

 
Смешарики. Начало
с 22 декабря
Смешарики. Начало

Приквел популярного российского анимационного сериала...

 
Фантом / Darkest Hour
с 22 декабря
Фантом / Darkest Hour

Фильм расскажет про американскую туристку, оказавшуюся...

 
Миссия Невыполнима: Протокол Фантом / Mission: Impossible — Ghost Protocol
с 15 декабря
Миссия Невыполнима: Протокол Фантом / Mission: Impossible — Ghost Protocol

МВФ закрыли после обвинения в причастности к...

 
Ёлки 2
с 15 декабря
Ёлки 2

Шекспировские» страсти, бушующие среди родственников, не...

 
Что скрывает ложь / Trespass
с 8 декабря
Что скрывает ложь / Trespass

История повествует о муже с женой, которых взяла в...

 
Секретная служба Санта Клауса / Arthur Christmas
с 8 декабря
Секретная служба Санта Клауса / Arthur Christmas

Фильм приоткрывает завесу тайны над тем, каким образом...

 
Переростки / Inbetweeners Movie
с 1 декабря
Переростки / Inbetweeners Movie

Устав от своих проблем, четверо восемнадцатилетних...



Рецензия к фильму «Апокалипсис»


После «Страстей Христовых», при всей неоднозначности общественного мнения касаемо этого фильма, от Гибсона стали ждать не просто очередного фильма, а ШЕДЕВРА, столь же не бесспорного, столь же, так сказать, дающего по мозгам. И сам Мэл с азартом включился в эту игру, до последнего момента не раскрывая подробностей о новом проекте, выпуская ни о чём не говорящие ролики, интригуя общими деталями: снова мёртвый язык, снова далёкое прошлое.
 
Если не вспоминать алкогольно-антисемитский скандал, который, конечно, подогрел к новому фильму режиссёра интерес, но вряд ли был преднамеренным, Гибсон сделал со своей стороны всё, чтобы заинтриговать зрителя, привлечь внимание, но ни на йоту не раскрыть смысл происходящего на экране. С одной стороны — известен сюжет: клонящаяся к своему закату Империя Майя строит новые и новые алтари для человеческих жертвоприношений, пытаясь так отсрочить свою судьбу; молодой индеец, которого должны были принести в жертву, бежит от своей судьбы на свободу. Сюжет как сюжет, а что за ним скрывается — загадка. Кстати вспомните про анонс и улыбнитесь.
 
И вот, премьера, сходили, посмотрели. Давайте разбираться.
 
Начнём, наверное, с историчности. Тут ещё до начала фильма было довольно много  нестыковчек. Майя, фигурирующие во всех виденных мной официальных, в т.ч. англоязычных источниках, по современным представлениям перестали существовать как цивилизация майя приблизительно  в середине X в.н.э. (ученые спорят, что же с ними все-таки случилось, но массово строить свои алтари они перестали именно тогда, кроме, куда более поздней пирамиды Кукулькан), и ни с какими конкистадорами, фигурирующими в фильме, встретиться не могли вообще. Тогда почему именно майя? Почему не тольтеки, инки, ацтеки? Остаётся загадкой. Да, в кадре, к слову сказать,  слово «майя» не произносится вообще.
 
Следующее - ключевой момент в виде мёртвого языка. Ну латиноамериканские индейцы, ну говорят на своём наречии, в отличие от всяких Покахонтас, мило общающимся на чистом английском. Но увы, то ли язык получился уж совсем мёртвым, то ли индейцы оказались неспособными воспроизвести язык предков, пусть и не совсем своих, но весь фильм оставляет впечатление французского утренника из «Приключений Петрова и Васечкина» — «же суи ле лю гри». Медленно, по складам, индейские речи любой мало-мальский диалог под белые буквы субтитров превращают в затяжное скучное действо. Совсем не ложась в общую «природную» канву происходящего.
 
Вообще же нудная прелюдия бытия индейской деревни с охотой и последующими шутками-прибаутками вначале и той же охотой, но уже на человека в финале - напоминает скорее знакомые зарисовки в стиле Рони-старшего, чем современные исторические реконструкции, хотя вокруг империи майя действительно, по всему выходит, существовал массив куда менее культурных племён, говоривших почти на том же языке, но не знать соседей, не слышать о крупном многосотлетнем агрессивном государстве в паре дней пути от себя, да и вообще - не знать в своём лесу каждую тропку и оставлять там заряженные попусту ловушки - это верх тупости даже для самого каменного века.
 
Да и тканые материи, замеченные мной в некоторых кадрах, на фоне употребления сырого мяса, каменных ножей и дреколья на охоте тоже ставят ряд вопросов перед создателями. Так ли они уверены в своей версии реальности, тщательно ли  подошли к реконструкции и следовали рекомендациям историков: лоснящиеся индейцы, якобы, непонятно чем питающиеся между удачными охотами, столь же упитанные и умытые их дети, чистые белые зубы, вальяжная побудка во время нападения врагов, спокойное пропускание чужих через свои земли и т.д.
 
Не меньше вопросов вызывает и дальнейшее путешествие пленного героя через земли более культурные - судя по увиденному, майя занимались исключительно рабовладельческим строительством своих каменных алтарей, как и прилюдным умерщвлением множества себе подобных, извлекая из них сердца через живот, а также отрубая голову, и так всё время, пока не случится затмение (реально это был ацтекский обряд, причём проводившийся обычно добровольно) Для майя же был характерен совсем другой подход к кровавым жертвам - их обряд кровопускания совершался путём протыкания различных частей тела особым ножом, и был прерогативой вождей, а не участью рабов.
 
Почему при всём этом высоком культурном уровне (гигантские постройки, фрески, жреческая религия, астрономический календарь, продвинутый по отношению к родоплеменному строю рабовладельческий уклад, умение обращаться с металлом, денежное обращение и так далее) показаны столь примитивные культовые обряды, где армия-полиция, почему никаких преимуществ, кроме многочисленности и кое-какой носимой защиты, у «охотников за головами» перед «дикарями» просто нет. Те бегут, эти бегут, кто кого догонит и съест. Огромное количество вопросов.
 
Если Гибсон хотел показать упадок кровавой империи, то у него получилась скорее пародия  на этот упадок: реки красной крови, горы синих трупов, одинокое предсказание, а потом БАЦ — конкистадоры приплыли. Крови в фильме вообще много, даже слишком. Да, как было сказано про совсем другой фильм, «время было такое», но речь не о времени, а о том, что хотел сказать автор. Например, почему сцена жертвоприношения повторена аж два раза, почему в финале главный герой так долго и упорно, с максимальными подробностями избавляется от, кажется, размножающихся на ходу преследователей. Ну и закольцованный на начальную охоту финал с последующим катарсисом не показался в итоге ни элегантным, ни осмысленным.
По выходе из зала осталось впечатление, что на экране был показал странный исторический триллер, крайне неоднозначный, но совсем не в том смысле, в каком были неоднозначны «Страсти Христовы».
 
Что, в конце концов, всем этим хотел сказать автор, загадка.
 


Отзывы
20.05.2007 | 04:19
Режиссер, как христианин, просто показал мир язычества изнутри. И показал, что он ужасен, как Апокалипсис.
Sergey
02.03.2007 | 23:20
фильм просто супер!, интересный, жестокий и увлекательный. и не надо зацикливаться на всяких мелких косяках о племени майя, ведь никто не знает как они жили и реконструкция их быта и существования основана на гепотезах и догадках
27.02.2007 | 13:43
Ну что я могу сказать... Автор либо пил что-то при просмотре фильма, либо вообще его не смотрел, а написал рецензию с чьих-то слов...
Shepherd
07.02.2007 | 20:00
Хм... А ведь действительно, появление майя для индейцев из леса, по логике, не должно было быть сюрпризом. Насчёт исторической достоверности Автор, наверное, больше прав, чем не прав. Но я думаю, что этот фильм создавался не с целью воспроизвести события истории максимально достоверно. В конце концов, это ниша документальных фильмов. Хотя и колорит средневековой Америки, всех этих индейцев, передан, как и передана атмосфера гибели цивилизации. А вот цивилизация Майя ли это, считаю, не имеет ПРИНЦИПИАЛЬНОГО значения.
Следует искать более общий смысл, у фильма есть более широкое значение. Какое? Автор очень ловко сказал : "Что, в конце концов, всем этим хотел сказать автор, загадка."
Знаете, ничего конкретного я не скажу. Есть предположения, посмотрите мою рецензию. [Она не очень удачная, но, думаю, свои мысли насчёт "Апокалипсиса" я выразил]


Sharpe
25.01.2007 | 18:09
Фильм отличный, абсолютно не согласен с критикой автора. Такое впечатление что для некоторых людей поход в кино это жестокая обязанность избавится от которой никак нельзя и поэтому они стараются найти в фильме как можно больше недостатков и недочетов. Апокалипсис действительно потряс меня реалеститьчностью и глубоким смыслом. Я имею ввиду реалиститчность не исторической, а именно жизненной.
Апокалипсис - пять с плюсом
Джони Злой
24.01.2007 | 14:21
А с чего автор статьйи взял что это были именно Майа, и почему столько критики!? Помойму все просто: живет себе племмя какихто людей, живут они в своем, огражденном от остального мира мирке, у них свои обычаи, свои взгляды. И тут приходят какието люди из вне, они какбы символизирвуют первый апокалипсис - апокалипсис для этой маленькой цивилизации. А зритель ждет другого апокалипсиса, совсем в других масштабах, но показаны только события которые предшествуют ему, а вот появление конкистадоров это какраз и есть начало конца для этой пропитаной кровью цивилизации . Помойму Гибсон и не хотел совсем в точьности соответствовать историческим фактам. Фильм вобще историческим я бы не назвал. Это фильм о жестокости человека и его глупости (а главное жадности, помните ту сказочку которую шаман рассказал в начале фильма?) Жадности к человеческой крови, к богатству и всему остальному. Фильм философский и точька!
P.S.: Кто не смотрел, посмотрите обязательно!
кака
13.01.2007 | 03:34
все супер

Оставить отзыв
*Имя: Пол:
E-mail:
*Отзыв:
*Введите код с картинки:
(шёлкните по картинке чтобы сменить код)

Отправляя данную форму Вы разрешаете ИП Лисовскому Б.А. получать, хранить и использовать Ваши персональные данные.





Блокбастеры
Бой с тенью 3: Последний раунд Ромовый дневник Успеть за 30 минут Аполлон 18 Профессионал Паранормальное явление 3 Приключения Тинтина: Тайна единорога Время Опасный квартал Бабло Живая сталь Сколько у тебя? Эта — Дурацкая — Любовь Погоня Ночь страха Я не знаю, как она делает это Кожа, в которой я живу Земля вампиров Агент Джонни Инглиш: Перезагрузка Девичник в Вегасе Меланхолия Беременный Челюсти 3D Коломбиана 13 убийц Конан-варвар Дети шпионов 4: Все время мира Несносные боссы Красная Шапка против зла Восстание планеты обезьян Секс по дружбе Первый Мститель Очень плохая училка Тачки 2 Без компромиссов Зеленый Фонарь Древо жизни All Inclusive или Все включено Мальчишник 2: из Вегаса в Бангкок Люди Икс: Первый класс Любовь: инструкция по применению Цена страсти Пастырь Ханна. Совершенное оружие Утомленные солнцем: Цитадель Форсаж 5 Тор Линкольн для адвоката Крик 4 Захват Исходный код Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес Сумасшедшая езда 3D Я — четвертый Щелкунчик и Крысиный король Сумерки. Сага. Рассвет — часть 1 Пираты Карибского моря: На странных берегах Кунг фу панда 2 Трансформеры: Обратная сторона Луны Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2 Супер 8 Мегамозг Звонок 3D О чем говорят мужчины Начало Кошмар на улице Вязов Железный человек 2 Алиса в стране чудес Легион Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1 2-АССА-2 Остров проклятых Шрек навсегда







Новинки кино | Архив | Рецензии | Новости | Киноафиша | ТВ программа | Кино-форум
Соглашение о файлах cookie
Соглашение о предоставлении персональных данных